аукцион ebay


открытие диспута и подача жалоб на ebay

подача жалоб - открытие диспута
претензий на аукционе ebay

Во время покупок и продаж товаров как и в любом магазине, на аукционе еВау могут случится недоразумения и случаи обмана с вашим торговым партнером, для решения таких, иногда очень спорных вопросов ( как и в платежной системе paypal ), правила ebay предлагаю вам кроме написания отзывов, открыть диспут, используя страницу диспутов.

открытие диспута на аукционе ebay

в котором вы встретитесь с такими терминами на английском, для людей плохо знающих английский язык мы даем перевод основных заголовков и ссылок в консоли диспутов ( dispute console ) на ebay:

dispute console - раздел диспутов
unpaid item - неоплаченный товар ( лот )
unpaid item strike - предупреждение покупателю о не оплате товара от ebay
final value fee (FVF) - начисления за услуги и комиссионные аукциона ebay
relist item - повторное выставление лота на продажу
unpaid item dispute - диспут о неоплаченном лоте
item not received - лот или товар не получен
significantly not as described - купленный товар не соответствует описанию или не работает
dispute - диспут ( топик, форум )
seller - продавец
feedback - отзывы покупателей и продавцов о сделке
item number - уникальный номер лота ( товара ) на ebay
ebay's standard purchase protection program - программа защиты покупателей от обмана при покупке на ebay
ebay’s trust and safety team - департамент безопасности аукциона ebay
report an item not received or not as described - сообщить о не полученном лоте, поломанному товару и не соответствующему описанию при продаже лота
buyer - покупатель
my ebay - страница вашего аккаунта на ebay
dispute status - состояние диспута открытого на аукционе ebay
view dispute - просмотр жалоб и сообщений в диспутах



сайт и форум об аукционе ebay

auction ebay - dispute & claim



далее вы можете ознакомиться с порядком и сроками подачи жалоб и открытия диспутов продавцами и покупателями аукциона ebay, как правило все претензии и жалобы имеют несколько этапов развития в зависимости от времени и сроков с момента покупки или продажи товара через аукцион ebay. иногда в сроках приема жалоб и открытия диспута могут встретится отклонения связанные с решением администрации аукциона ebay в зависимости от сложности происшествия, вида мошенничества или обмана.

Для открытия диспута надо войти в ваш аккаунт ( My eBay ) и в левой колонке ссылок My eBay Views, нажать ссылку Dispute Console. Теперь перед вами откроется страница где надо нажать ссылку Report an Unpaid Item, при не оплате товара покупателем или Report an Item Not Received or Not as Described, при неполучении купленного лота через аукцион ebay, если товар пришел поломанный или не соответствующий описанию лота. После чего вам предстоит заполнить формы указав уникальный номера лота на ebay, выбрать из предложенного меню причины жалобы для открытия диспута и подтвердить это нажатием кнопки Continue.

открытие диспута и подача жалобы на ebay продавцом

Продавец может открыть диспут о неоплаченных лотов покупателем ( Unpaid Item Dispute )
после чего на аукционе ebay идет четыре этапа развития событий:

открытие диспута о неполучении оплаты от покупателя за выигранный лот
Сроки для открытия диспута :
диспут на ebay открывается не раннее 7 дней и не позднее 45 дней после окончания торгов аукциона по данному лоту. Возможны случаи когда на аукционе ebay по решению администрации или договоре покупателя и продавца, диспут может быть открыт ранее:
покупатель был удален за нарушения администрацией аукциона еВау
покупатель и продавец согласились разорвать сделку
В первом случае покупатель получает предупреждение ( Unpaid Item Strike ) от администрации аукциона еВау, а продавцу возвращается комиссионные и начисления за оказанные услуги ( Final Value Fee - FVF ). Однако во втором случае от покупателя выигравшего лот на еВау должно быть получено согласие на расторжение сделки. Продавец возвращает себе FVF, покупатель не получает предупреждение ( Unpaid Item Strike ).

администрация ebay посылает письмо покупателю
Как только продавец открывает диспут с претензией к покупателю, аукцион еВау отсылает email на адрес покупателя и при входе на аукцион в течение 14 дней покупателю будет показываться поп-ап сообщение. Эти сообщения администрации ебау содержат:
напоминание о том что нужно сделать оплату за выигранный лот и инструкции как можно связаться с продавцом, как сделать оплату за лот. Если в течении 7 дней ответ от покупателя не получен, продавец имеет право закрыть диспут с жалобой и бесплатно сделать выставление лота на новые торги ( relist item ).
напоминание от ebay о взаимном соглашении о разрыве сделки . Если продавец напишет в открытом диспуте что было достигнуто взаимное соглашение о расторжении сделки, то поддержка аукциона еВау запросит об этом согласия покупателя.
В случае подтверждения покупателем продавец возвращает Final Value Fee - FVF, покупатель не получает предупреждение. Если покупатель ответит отрицательно, продавец не получит возврат комиссионных и начисления за оказанные услуги , покупатель не получает предупреждение. Диспут с жалобой закрывается сразу же после ответа покупателя без права вновь его открыть для продавца. Если ответ от покупателя не получен в течении 7 дней, продавец получает право закрыть диспут и вернуть себе FVF. Покупатель не получает штрафное предупреждение ( unpaid item strike ).

контакт продавца с покупателем в открытом диспуте
Покупатель при получении на него жалобы в диспуте имеет несколько вариантов ответа в открытом продавцом диспуте на ebay:
- Я хочу заплатить сейчас, при этом отправление денег через PayPal для оплаты лота автоматически закрывает диспут с жалобой. Если будет использован другой метод оплаты за выигранный лот, покупатель должен ждать пока деньги будут получены продавцом и продавец закроет диспут с претензией.
- Я уже заплатил Если оплата за лот на ebay была сделана, покупатель должен сообщить все детали платежа продавцу, который после проверки поступления денег должен закрыть диспут с жалобой
Общение продавца и покупателя о претензии идет через форму диспута на ebay, предназначенную для решения конфликта не полагаясь на электронную почту. Продавец может закрыть свой диспут с жалобой в любой момент.

закрытие на ebay диспута с претензией
Продавец может закрыть диспут с претензией по своему усмотрению или в зависимости от ответа сразу после ответа покупателя или если покупатель не ответил на 8 день после открытия диспута о не оплате лота покупателем. Варианты мотивов для закрытия диспута с жалобой на ebay:
мы завершили сделку и оба удовлетворены. При таком варианте продавцу, открывшему диспут не возвращается FVF, покупатель не получает штрафное предупреждение ( unpaid item strike )
мы согласились не завершать сделку. При таком варианте продавцу возвращаются комиссионные FVF и он имеет право бесплатно выставить лот на аукцион ebay снова, покупатель не получает штрафное предупреждение ( unpaid item strike )
я больше не желаю контактировать или ждать покупателя. При этом варианте продавец возвращает себе FVF и имеет право бесплатно перевыставить лот, покупатель получает штрафное предупреждение от ebay

Диспут с жалобой от продавца может иметь статус открытого не более 60 дней после даты сделки. Если диспут с претензией не был закрыт продавцом в течении 60 дней после открытия, он будет закрыт администрацией ebay автоматически. При автоматическом закрытии диспута с жалобой продавцу не возвращаются начисления за услуги и комиссионные аукциона ebay, покупатель не получает штрафное предупреждение

Отзывы о сделке при диспуте о неоплаченном лоте - Feedback and Unpaid Item Dispute
- продавец и покупатель могут оставить отзывы друг другу в любом случае, даже если было взаимное соглашение не оканчивать сделку
- штрафные предупреждения ( unpaid item strike ) не отражаются на рейтинге покупателя или в его профиле на аукционе ebay




подача жалобы и открытие диспута на ebay покупателем

Покупатель имеет право подать жалобу и открыть диспут о не полученных или полученных, но поломанных или несоответствующих описанию лотов( Item Not Received or Significantly Not as Described )
после чего у жалобы, претензии или открытого покупателем диспута на ebay, есть пять ступеней развития:

открытие диспута с претензией покупателем
Покупатель аукциона еВау может открыть диспут не раннее 10 дней и не позже 60 после окончания торгов, открывая диспут покупатель должен указать подробную причину открытия диспута с жалобой: лот ( товар ) не получен
либо лот получен но не соответствует описанию
при оплате через платежную систему PayPal, диспут с претензией покупателя направляется в PayPal для решения спора в течении 20 дней, при этом покупатель имеет право в течении этого срока перевести диспут в претензию о возмещении денег которая длится 30 дней после чего представитель paypal принимает решение по данному вопросу в пользу продавца или покупателя в зависимости от изложенных фактов и ситуации. Если покупатель не переводит диспут в претензию в течении этого срока, то диспут автоматически закрывается, в последние дни администрация paypal письменно информирует покупателя о дате закрытия и оставшемся сроке до этой даты. также покупатель или администрация paypal имеют право досрочного закрытия диспута с жалобой или претензией к продавцу.
возврат денег в PayPal

письменное извещение от аукциона ebay продавца
сразу после открытия диспута, администрация аукциона связывается с продавцом сообщая, что его покупатель открыл диспут с жалобой или претензией и продавцу необходимо связаться с покупателем для решения проблемы.

ответы и переписка продавца с покупателем
Продавец при получении жалобы в открытом покупателем диспуте имеет следующие варианты ответа:
я бы хотел контактировать с покупателем. Продавец может общаться с покупателем в форме диспута на ebay или по почте
В диспуте по не полученному лоту на ebay, продавец может ответить:
оплата не была получена или получена неполная сумма В случаях неполучения денег, получения лишь части денег или при варианте когда платеж покупателя был задержан в связи с подозрением в мошенничестве
я уже отправил лот. Если проданный на ebay лот был отправлен покупателю, также продавец должен сообщить информацию об отправке
я предложу полное возмещение. Продавец может предложить полный возврат денег за лот покупателю
В диспуте с претензией по полученному лоту, но отличающемуся от описания на странице лота в ebay возможны следующие варианты ответа:
я отправил нормальный товар на замену вашего лота. Продавец должен сообщить информацию и данные об отправке
я предложу возмещение. Продавец может предложить покупателю полный либо частичный возврат денег за лот.

заключение договора между покупателем и продавцом в процессе общения в диспуте на ebay
Продавец и покупатель аукциона ebay контактируют письменными сообщениями через форму диспута с жалобой, пытаясь найти обоюдовыгодное решение проблемы с жалобой

прекращение диспута с жалобой
Покупатель имеет два варианта закрытия своего диспута с жалобой:
мои проблемы были решены. При таком варианте никакие меры к продавцу со стороны администрации аукциона не применяются. Закрытый диспут не может быть открыт повторно и покупатель должен знать об этом закрывая диспут с жалобой. Покупатель также не имеет права обратиться в программу защиты от обмана на аукционе ( eBay's Standard Purchase Protection Program )
я не вижу другого выхода как подать жалобу. Когда покупатель выбирает такой вариант, об этом незамедлительно информируется отдел защиты от мошенничества ( eBay’s Trust and Safety Team ). Аккаунт продавца может быть ограничен или приостановлен до выяснения. Покупателю, подавшему жалобу в программу защиты eBay's Standard Purchase Protection Program может быть возмещен ущерб до 200 долларов от аукциона ebay.

Покупатель имеет право закрыть диспут с претензией в любой момент, как только его вопрос будет решен.
Покупатель может закрыть диспут с жалобой если продавец не отвечает в течении 10 дней или в любое время после ответа продавца не позже 30 дней после закрытия торгов переведя его жалобу в отдел защиты покупателя на аукционе ebay.
Диспут с претензией может иметь статус открытого 90 дней после окончания торгов. Если в это время диспут не закрыт покупателем и не переведен в жалобу в отдел защиты покупателя на ebay, он будет закрыт автоматически. Если диспут закрыт автоматически никакие штрафные санкции к продавцу не применяются и покупатель не имеет права обратиться в программу защиты eBay's Standard Purchase Protection Program

Отзывы о сделке при ситуации неполучения товара, поломанного товара или несоответствующего описанию при продаже
Feedback and Item Not Received or Significantly Not as Described Dispute

- стороны могут оставить фидбаки друг другу при любом варианте развития событий, даже если было взаимное соглашение не оканчивать сделку
- открытие диспута с жалобой не отражается на рейтинге покупателя или в его аккаунте

кроме данных видов подачи жалоб, претензий и открытия диспута у вас также есть возможность использовать форму для контакта с администрацией ebay ( Feedback Forum , Emergency Contact Board ), где идет несколько несложных шагов для более детального и четкого определения куда и к кому именно из администрации аукциона ebay вам надо обратится с вашей жалобой или претензией о обмане, мошенничестве и других неприятных моментах связанных с торговлей на аукционе. кроме этого на аукционе работает онлайн поддержка клиентов находящаяся на ссылке Live Help, где вам помогут точнее определится с вашей проблемой или жалобой на нечестного продавца или непорядочного покупателя. За все время своей работа на аукционе ebay, смогли выработать довольно хорошие и четкие правила для борьбы с обманом и жульничеством, кроме этого оплачивая или получая деньги за купленный или проданный лот через платежную систему paypal у вас есть возможность в течении 45 суток с момента оплаты открыть диспут или подать жалобу о неполучении лота, неисправном товаре или случаи обмана администрации paypal, где после внимательного изучения ситуации вы можете вернуть свои деньги, страховая сумма на покупки сделанные через аукцион ebay составляет в зависимости от рейтинга продавца ( смотрите внимательно в описании лота ) от 200 до 2000 долларов и есть возможность дополнительно оформить страховку вас от обмана и жульничества продавца, покупателя на большую сумму.






eBay is a registered trademark of eBay Corporation